Feanim (feanim) wrote,
Feanim
feanim

Про умные игры, тупые поколения и почившие тренды

Оригинал взят у morbid_dezir в Про умные игры, тупые поколения и почившие тренды
Давно в руках мы шашек не держали. Тем не менее, имею есть что сказать.

Краткий дисклеймер: я не специалист в некоторых областях, хоть и имею смежное с ними высшее образование, отсюда, в посте не будет никаких сложных и точных терминов, но, надеюсь, от этого он не потеряет своей информационной нагрузки.
Ну и заранее извиняюсь за ошибки в тексте, т.к. я сильно подрастерял во внимательности и грамотности за последнее время.


Многие из читающих этот пост знают, что игры из года в год тупеют и всё больше напоминают бездуховное унылое говное, наштампованное по лекалу. Причин тому много, но одна из главных - неверная ориентация на надуманные целевые аудитории.

Целевая аудитория большинства игр, по мнению аналитиков - некий гражданин ~30 лет, который способен самостоятельно заплатить за коробку с игрой, самостоятельно принять решение о покупке того или иного продукта и т.д. Т.е., по мнению аналитиков - это сферический дебил в вакууме, который не способен на умственную деятельность и ориентируется он по упаковке диска\рекламе в сети\трейлерам на ютьюбе\рассказам друзей.


"Мы пять тупых казуалов и советуем друг-другу рубиться во всякое говно. По крайней мере, про нас так думают аналитики"

Отчасти - это правда. Но, лишь отчасти. В прошлом абзаце главное было - возраст: те самые "~30 лет". На данный момент, за пределами моей квартиры, вроде, уже 2013 год. Вычитаем средний возраст той-самой-аудитории от текущей даты: 2013-30=1983. Хороший был год: появляется TCP/IP, в Ливане война, мы запустили очередной "Союз" - всё прекрасно. Но, суть в том, что буквально лет 5 назад те же аналитики утверждали, что ЦА всё та же - 30-летний аморфный дебил, покупающий игры из-за картинки на коробке. Т.е. пять лет назад дебил был 78-го года рождения. И 10 лет назад аналитики утверждали о тех же 30 годах (т.е. на тот момент мейнстримовым чуваком был гражданин 73 года рождения). Интересный возраст, в общем, эти 30 лет - видимо, при наступлении тридцатника человек резко деградирует, превращаясь в информационного овоща.

Возникает несколько закономерных вопросов: а куда делись эти ребята, которые ещё 5 и 10 лет назад были "мейнстримом" и рубились в игры? Чем они сейчас занимаются? Очевидно, что некоторые из них в игры играть перестали. Некоторые из них вообще уже умерли (статистика смертности от болезней сердца нынче - беспощадна). Но, всё же, думается мне, что многие из тех, кто начал играть тогда - поигрывают и сейчас. Ну, или не поигрывают, но гораздо интересней поговорить о тех, кто родился позже них (т.е. кому сейчас ещё нет тридцати).

К примеру, возьмём меня: 89 года рождения. Т.е. с тем-самым-парнем у меня разница всего в 6 лет (охереть, мне через 6 лет 30!). В моём поколении-89 очень много народа поигрывает в видеоигры. Те, кто моложе меня - играми увлечены повально. Вернее, вот эти слова - "увлекаются", "поигрывают" - они неверно отражают суть происходящего.
Игры - это не хобби, как могут считать нынешние аналитики. И не мимолётное увлечение человека, как вида. Это новая, и очень прогрессивно развивающаяся часть повседневной жизни социума. Раньше такой штукой было радио и телевидение. Правда, и они теперь - архаизм, потому что есть интернет и игры.

Видеоигры - не просто временный феномен, который появился 25 лет назад и занял свою нишу - это теперь одна из частей социокультурного развития, метод передачи информации, метод общения, метод реализации себя, вид искусства, место, где можно размешать рекламу, продвигать идеологии, парадигмы, точка зарождения новых культур и религий и т.д.

Специалисты, которые понимают это - пока в меньшинстве. Они или ещё не выучились, в рамках верного трактования значимости игр, либо, их просто не слушают. А пеарщики старых школ и аналитики, как мы видим выше, не способны поставить себя на место новых поколений, выставляя ошибочные прогнозы, и, как результат - неверно ориентируя игровую индустрию на парадигму "тупоголовых 30-летних идиотов".


Канонiчный пеарщик смотрит на тебя как на ЦА30+

Из поколения в поколение 30-летний идиот не тупеет, по крайней мере по части умений в компьютерных играх - в каждом последующем поколении находится всё больше людей, кто играет в игры не просто время от времени, а много и хорошо, кто понимает в них всё больше и больше. Соответственно, ориентироваться на 30-летних идиотов из 73 года и на идиотов из 83 года, снижая планку "ума" всё дальше и дальше - ошибочно.

Рано или поздно (примерно через 6 лет) наступит момент, когда целевой аудиторией станет поколение, которое играет в игры очень и очень хорошо, которое застало расцвет трёхмерной графики, графических ускорителей, физики, регдолла и прочих фритуплеев, и разбирается в них очень неплохо.
Почему-то мне кажется, что, по достижении тридцати лет, эти люди свои навыки не растеряют. И в играх будут уметь очень и очень многое. Соответственно, если рынок будет и дальше ориентироваться на идиотов - он проиграет. Уже проигрывает - потому что ориентация на 30-летних тоже, отчасти, ошибочна (нечего усреднять статистические показатели!)

Сейчас можно наблюдать, как люди при помощи сервисов, вроде Кикстартера, с удовольствием заносят миллионы долларов на счета разработчиков, которые делают интересные и сложные игры (на самом деле ничего сложного - они просто возвращаются к "истокам": к играм середины-конца 90-х и начала нулевых, когда в играх не было дебильных туториалов, объясняющих управление из трёх кнопок и кретинских ачивментов за любую херню).
Моё поколение (и даже младше) зарабатывает деньги и является полноценным участником рынка, покупая игры, занося донат в ММО и т.д. В поколениях старше, вплоть до того же 83 года - достаточно людей, которые любят и понимают игры: им не интересны "тупые" игры, ориентированные на "тупых 30-летних". Другими словами: с каждым годом тупых становится всё меньше - парадигму пора менять.


Но всем, конечно же, очевидно, что РПГ со стенами текста, средней графикой в изометрии и сложным геймплеем, которую делают девять тридцатилетних тупых казуалов, не могла собрать 4 с лишним миллиона долларов за 5 дней - это всё коррупция и махинации!

А ведь есть ещё поколения младше нас, которые играют в игры тотально. Они родились во время, когда игры были не чем-то новым, а уже являются нормой. Для них видеоигры - такая же повседневность, как реклама, ТВ и социальные сети, воспринимаемая не как тренд и нечто новое, а как естественное. Они не жили во времена, когда игр не было. Их господа аналитики тоже запишут в тупорылых?

К слову, про "тупые молодые поколения" - как я уже написал выше, парадигма про тупых не работает, однако, из-за этой ошибки сформировалась тенденция к дебилизации процесса игры, к упрощению подачи материала и т.д. Из-за чего складывается впечатление, что и дети совсем отупели играя в подобные игры, что они не способны думать и т.д.
Однако, это не так - как вы могли заметить выше - основная ориентация рынка была не на детей, а на их родителей, которые родились во времена, когда игр не было, и им, таким стареньким и глупым (по мнению умных дядек, конечно), нужно было делать игры по-проще, дабы даже "тупая" домохозяйка поняла все тонкости сюжета и сложности управления.

Отсюда, если перестать делать игры для дебилов (ну, т.е., рано или поздно это придется сделать) - дети тоже перестанут выглядеть дебилами, через какое-то время. Да, они всё так же будут инфантильны и непосредственны, так же будут тупить из-за нехватки жизненного опыта (кстати, спорный момент - здравый смысл и логика помогут им в таких случаях значительно сильней, чем опыт) и сниженных тактильных навыков по причине недоразвитости мозга. Но, совершенно точно они не будут дебилами из-за того, что их держат за дебилов, вынуждая играть в игры для дебилов.
Причем, я сейчас не стал вспоминать, что дети в целом быстрее учатся всему новому и быстрей усваивают информацию, по целому ряду причин. Отсюда, если не делать игр для дебилов, то и дебилов, как мне кажется, будет чуть меньше.

В общем, господа аналитики и пеарщики - хватит превращать индустрию в унылое говно. Время тупых игр ушло - они отживают, если уже не отжили, своё. Берите курс на интересные, оригинальные, или, хотя бы, классические концепции, которые работали 15 лет назад - это НЕ плохо, это НЕ отгонит людей от мониторов - это всего-лишь вернёт нас к тому времени, когда в играх было интересно - не потому что в них вбухали 100 миллионов долларов, а потому что их делали с душой и для нормальных людей, а не для дебилов.

У меня всё, спасибо тем, кто читал этот бред и ещё раз извините за ошибки :)

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments